Бензопила Foresta 58s.


Живя в частном секторе, на участке которого имеется определенная растительность деревянного формата, наличие пилящего инструмента предусмотрено по умолчанию. Но рано или поздно, думаешь об оптимизации своего труда,  в данном случае - приобретении цепной пилы. Вопрос о том, какой двигатель будет двигать цепь: электрический или бензиновый, тогда у меня не возникал - однозначно бензиновый (МОЩЩЩАААА же ведь!!!) (хотя сейчас я бы не отказался и от электрической цепной пилы, для полного комплекта). Чуть полистав форумы о китайских/немецких пилах, узнав о рисках, пошел на местный рынок. Вопрос о покупке немца/японца/европейца  - не стоял. Все упиралось в бабло.  На рынке прод посоветовал форесту, дал год гарантии, говорит часто покупают. Купил.  Прод предупредил об правильном приготовлении смеси, обкатке, и о том, что родная цепь не пригодна для серьезной работы.
Дальше опишу опыт использования данного инструмента. 
1. Топливо/масло. Бензин 92, масло типа штиль, покупаю на рынке. Пропорции строго по мерному флакону. Знаю тех, кто льет на глаз... У МЕНЯ СТРОГО ПО МЕРНОМУ ФЛАКОНУ.
Не отработанное топливо сливаю в отдельную емкость, использую для чего угодно, но уже не для пилы. Топливо в баке пилы не держу дольше нескольких дней. (3-5)
2. Чистота. После работы снимаем боковой кожух, шину, вытираем стружку и прочую грязь. Воздушный фильтр моем/чистим перед началом пилительного сезона.
3. Заточка цепи и шина. Родная цепь - для обкатки на не толстых ветках. Потом выбрасываем. Поставил Штиль - полет нормальный. По мере затупления несу на заточку (пробовал сам точить - не то). Точил на станке раза 3-4. Вопросов нет. При работе переодически приходиться натягивать цепь. Есть желание поменять шину и цепь соответственно на меньше размером. Такой размах оказался не нужен, даже при валке деревьев.
4. Безопастность. Защита на глаза. Всегда. Очки или запрало. Без обсуждений.
5. Карбюратор (видео по регулировке тут и тут ) у меня запала игла одного из винтов, пришлось менять. Но это произошло года через 2 после покупки. На новом карбюраторе ощутимо работает лучше, чем на родном китайском до поломки. 

Вывод. Справляется со своей задачей на 95%. Остальные 5% связанны с некоторыми (танцами с бубном) проблемами, которые возникали, а именно:
- после зимовки репнул бензопровод. Новый 20 грн, поменял самостоятельно
- родной карбюратор здох. Запала намертво игла. (при запуске мотор глох через несколько секунд, как на х.х. так и при нажатии на газ)
- оставил смесь в баке на месяц - много дыма, вони, нестабильная работа. Слил, перезалил новую.
- подтекает масло, там где смазка цепи. Течет не критично, автоматическая смазка работает нормально.
- при отказе заводиться вообще, раз полностью разобрал двигатель, вытащил всю поршневую группу. Оказалось репнул бензопровод (писал выше). Собрал обратно, поменял бензопровод... завелась!

Еще лайфхак. Если бензопила не заводится, ТО: включаем питание (тумблер); вытягиваем рычаг дроселя; зажимаем и держим курок газа; дергаем шморгалку. Если нормальное топливо (правильно смешанное, свежее), есть искра (работает магнетта), не поврежден бензопровод/бензонасос (есть впрыск смеси в камеру сгорания) - ПИЛА ДОЛЖНА СХВАТИТЬСЯ! Отпускаем курок газа, задвигаем заслонку и опять дергаем шморголку - завелась. Этот метод проверен, неоднократно. 

Если в процессе глохнет, не уверенно работает, дымит-коптит - лезьте в карбюратор. С родным карбюратором намаялся основательно. Бывало в процессе пиления несколько раз надо было регулировать винтами (L и H) обороты.


Завалил несколько деревьев, себе и соседям. Пилил ствол на блины. Ветки средних размеров -  на дрова для мангала. Исходя из объема выполненных работ - окупила себя раза несколько раз. Дальше в планах, шина и цепь по меньше, а может и обойдусь.

сабж на стволе дерева, которое когда-то же и завалило)
Карбюратор, который умер. Был заменен на валбро (200 грн), поменян самостоятельно, и без предварительных настроек погнал работать.
До поломки были проблемы со старым карбюратором - глохла при нагрузке. Исправил. (регулировка винатми на 0,25-0,5 оборотов), но увеличился расход топлива.
Цепь штиль. Пережила несколько касаний об железо и асфальт, а соответственно -  заточки на станке, полет нормальный. Но иногда приходится подтягивать натяжение. Не критично.
В бензобаке также надо следить за фильтром топлива, чистить хотя бы старой зубной щеткой. Заливаю всегда сразу весь флакон для приготовления смеси (около 520 мл, точно не помню).
Жена легко справляется с работой бензопилой (на самом деле только лишь с позированием с ней.)

Главный вывод: когда полностью выйдет из строя, куплю такую же.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Реконструкция прорыва линии Вотан

Вплив державної молодіжної політики на формування громадянської позиції молоді